Работаем над проектом

Проект должен содержать: оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованных источников и литературы, приложения (необязательно).
1.     В оглавление включаются основные заголовки работ и соответствующие номера страниц.
2.     Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, характеристику личного вклада автора проекта в решение избранной проблемы.
3.     Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы. Основная часть делится на главы.
4.     В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований, предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).
5.     В список литературы заносятся публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, № выпуска (если издание периодические), количество страниц. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.
6.     Проект может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.п.), который должен быть связан с основным содержанием.

7.     Оформление проекта должно соответствовать следующим требованиям: текст должен быть выполнен в текстовом редакторе Microsoft Word, на бумаге формата А4. Поля – 2 см, основной текст – Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал, расположение текста на странице – по ширине, названия глав (разделов) выделены полужирным шрифтом, нумерация страниц – в правом, нижнем углу. Приложения должны быть пронумерованы в правом верхнем углу.





Особенности работы над проектом в начальной школе


Практико-ориентированный проект нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Форма конечного продукта при этом разнообразна - от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.
Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в т. ч. в сети Интернет.
Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.

Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?
Проект - это "пять П":

1.            проблема (что вызвало интерес к данной теме);
2.            проектирование (планирование);
3.            поиск информации;
4.            продукт:
·                     анализ данных социологического опроса;
·                     атлас, карта;
·                     видеофильм;
·                     выставка;
·                     газета, журнал;
·                     действующая фирма;
·                     законопроект;
·                     игра;
·                     коллекция;
·                     костюм;
·                     модель;
·                     музыкальное произведение;
·                     мультимедийный продукт;
·                     оформление кабинета;
·                     постановка;
·                     праздник;
·                     прогноз;
·                     система школьного самоуправления;
·                     справочник;
·                     сравнительно-сопоставительный анализ;
·                     учебное пособие;
·                     экскурсия.
5.                  презентация.

Виды презентаций проектов
Презентации учебных проектов могут быть проведены в виде:
·                     деловой игры - научного доклада;
·                     демонстрации видео-отчета, фильма, продукта, исследования, выполненного на основе экспедиции, информационных данных;
·                     пресс-конференции;
·                     диалога исторических персонажей;
·                     путешествия или литературных альманахов;
·                     рекламы персонажей;
·                     ролевой игры;
·                     защиты на Ученом Совете;
·                     соревнования;
·                     спектакля;
·                     игры с залом;
·                     спортивной игры;
·                     научной конференции;
·                     экскурсии.
















Комментариев нет:

Отправить комментарий