Проект должен содержать: оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованных источников и литературы, приложения (необязательно).
1. В оглавление включаются основные заголовки работ и соответствующие номера страниц.
2. Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, характеристику личного вклада автора проекта в решение избранной проблемы.
3. Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы. Основная часть делится на главы.
4. В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований, предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).
5. В список литературы заносятся публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, № выпуска (если издание периодические), количество страниц. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.
6. Проект может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.п.), который должен быть связан с основным содержанием.
7. Оформление проекта должно соответствовать следующим требованиям: текст должен быть выполнен в текстовом редакторе Microsoft Word, на бумаге формата А4. Поля – 2 см , основной текст – Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал, расположение текста на странице – по ширине, названия глав (разделов) выделены полужирным шрифтом, нумерация страниц – в правом, нижнем углу. Приложения должны быть пронумерованы в правом верхнем углу.
Особенности работы над проектом в начальной школе
Практико-ориентированный
проект нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы
участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко
обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который
может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Форма конечного продукта при этом разнообразна - от учебного пособия для
кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России.
Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и
его способности решить заданную проблему.
Исследовательский
проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает
в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования,
обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и
анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться
методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический
опрос и др.
Информационный
проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или
явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой
аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее
коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в т.
ч. в сети Интернет.
Творческий проект предполагает
максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации
результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры,
произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства,
видеофильмы и т.п.
Ролевой проект. Разработка и
реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут
себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью
воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации.
Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится
судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?
Проект - это "пять П":
1.
проблема (что вызвало интерес к данной
теме);
2.
проектирование (планирование);
3.
поиск информации;
4.
продукт:
·
анализ данных социологического опроса;
·
атлас, карта;
·
видеофильм;
·
выставка;
·
газета, журнал;
·
действующая фирма;
·
законопроект;
·
игра;
·
коллекция;
·
костюм;
·
модель;
·
музыкальное произведение;
·
мультимедийный продукт;
·
оформление кабинета;
·
постановка;
·
праздник;
·
прогноз;
·
система школьного самоуправления;
·
справочник;
·
сравнительно-сопоставительный анализ;
·
учебное пособие;
·
экскурсия.
5.
презентация.
Виды презентаций проектов
Презентации учебных проектов могут быть проведены в виде:
·
деловой игры - научного доклада;
·
демонстрации видео-отчета, фильма, продукта, исследования,
выполненного на основе экспедиции, информационных данных;
·
пресс-конференции;
·
диалога исторических персонажей;
·
путешествия или литературных альманахов;
·
рекламы персонажей;
·
ролевой игры;
·
защиты на Ученом Совете;
·
соревнования;
·
спектакля;
·
игры с залом;
·
спортивной игры;
·
научной конференции;
·
экскурсии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий